Предлагаю идею

Ответить
starryi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2019, 20:13
22 янв 2019, 20:27
Как инженер-гидролог по базовому образованию и бывший инженер изыскательской партии водных путей могу предложить идею создания трёхмерной лоцманской карты внутренних судовых путей, на которой в последующем размещать судовые фарватеры и корректировать их силами русловых партий и обстановочных бригад в он-лайн режиме в период навигации. Возможно такие карты уже есть, давно не работаю в этой области, но предполагаю, что лоцкарты по-прежнему плоские и схематичные. Подобный продукт можно предложить государственным и частным судовым компаниям, а софт бассейновым управлениям водных путей.
amakarov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 ноя 2018, 11:59
24 янв 2019, 13:04
Здравствуйте!
Спасибо Вам за предложение! Идея хорошая, достойная обсуждения.
Идея создания 3D моделей водных путей, как внутренних, так и морских в прибрежной части (портах, маринах и т.п.) в российском секторе обсуждается давно. Примерно, с тех пор, как это было реализовано в большинстве картплоттеров для Европы и США на основе батиметрии и спутниковых снимков. 
Все упирается в то, что это глобальная и дорогостоящая работа, а применяться 3D модель может только в качестве подсобного средства ориентирования. МинТранс, который утверждает лоции должен выступать в качестве основного заказчика, если вводить трехмерные модели для навигации и обслуживать их подразделениями МинТранса. Во всем мире лоции и карты только плоские. 
Трехмерные модели, это коммерческий продукт, используемый производителями софта и электроники. Причем, пользователь сразу предупреждается, что данный продукт не может служить для навигационного ориентирования, а только как иллюстративный материал. 
starryi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2019, 20:13
26 янв 2019, 09:30
amakarov писал(а):  
это глобальная и дорогостоящая работа,

а только как иллюстративный материал. 


Согласен, что такая работа имеет уровень Нацпроекта, а при отсутствии значительных объемов грузоперевозок водным транспортом заказчикам не выгодно вкладывать в это деньги. Но в последнее время оживился внутренний туризм водным транспортом (сужу по своему городу на Каме). Можно как частный случай привлечь туроператоров к финансированию работ, в качестве пилотной площадки использовать Волго- Камский бассейн, показать маршруты круизов в 3Д, места остановок - панорама городов с маршрутами экскурсий (администрации городов, заинтересованные в привлечении туристов тоже могли бы вложить средства).
Это первое, что приходит в голову.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»